Установка межкомнатных дверей. Что нужно знать при подготовке или что такое «не везёт» и как с этим бороться.

Доброго времени суток, друзья. Эта статья будет посвящена тому, что должно предшествовать любому процессу монтажа. Речь о качественном и грамотном замере, в нашем случае — дверных проёмов.

Кому-то может показаться, что произвести замер для монтажа (чего угодно) — значит взять рулетку и выяснить высоту с шириной объекта. Ах, если бы всё было так просто… На деле же грамотный монтажник при замере видит и высчитывает множество деталей, которые необходимо иметь ввиду, чтобы правильно выбрать двери, погонаж и достигнуть приемлемого результата. Понять, какой ширины должно быть дверное полотно для предполагаемого дверного проёма — лишь половина дела. Не всегда, кстати, очевидная половина (об этом чуть позже).

А есть ещё такие вещи, как материал стен, их состояние и кривизна, наличие арматуры или проводки в проёме (да, и такое бывает!), перепад высот из-за разного уровня пола между комнатами и так далее. Нюансов масса. Однако, иногда люди предпочитают сэкономить на замере, вооружившись рулеткой и интернетом, а потом сразу покупают двери, и только затем ищут мастера. В ряде случаев это приемлемо, когда стены более-менее прямые и без «сюрпризов» внутри. Но так бывает далеко не всегда и экономия в 500 рублей на вызове замерщика может обернуться головной болью и многократными потерями в момент, когда приходится менять купленную дверь и/или комплект к ней.

Приведём пару примеров из последних заказов.

Пример первый

Договорились на установку двух дверей, заказчик заверил, что всё нужное куплено и привезено. На месте же выяснилось, что одна дверь ещё не доехала, хотя должна была, а вторая оказалась не того размера. Кроме того, не доехали петли и защёлки. Понятно, что недостающие позиции — косяк заказчика по отношению к мастерам. Но сейчас о второй двери: дверной проём, отведённый под неё, рассчитан на полотно 800 мм, но на руках у нас 900 мм полотно. Правильно было бы, посмотрев на всё это, развернуться и благополучно покинуть квартиру. Но заказчик попросил «сделать что-нибудь» и пообещал заплатить за все доп. работы и потраченное время. Пришлось расширять проём, в процессе чего был обнаружен силовой кабель, огибающий деревянную конструкцию, на которую крепилась старая коробка. Плюс ко всему, мешал выключатель света на стене, расположенный впритык к старому наличнику. Несколько дополнительных часов и денежный бонус потребовались, чтоб решить эти вопросы. Следующий заказ на этот день пришлось перенести, а заказчик в конце изрёк: «мда, не повезло». А ведь всего этого можно было избежать, если бы к замеру отнеслись серьёзно.

Кстати, с этим сложным проёмом сильно помогли наши кронштейны ИКС. Компания ООО ИКС разрабатывает инновационный крепёж и передовые технологии монтажа. И зачастую, наши комплекты — оптимальное (иногда единственное) решение при сложных случаях в ремонте.

Пример второй

Одна дверь, но целый букет вопросов, как и в прошлом случае. Обмер делался заказчиками самостоятельно, заказывали всё сами, по наводке родственников. Результат: проём оказался ниже и уже, без возможности расширения в высоту из-за арматуры сверху и наклеенной к этому моменту плитки. Дверная коробка с полотном 700 мм едва зашло по ширине, только после расширения на 2 см с лицевой стороны. Чтобы подогнать конструкцию по высоте — пришлось пилить, укорачивать полотно.

Фото 1

С внутренней стороны, где плитка, всё оказалось серьёзнее. На фото 2 — конечный результат и всё выглядит нормально.

Фото 2

Но на фото 3 и 4 хорошо видно, что доборы по разному закреплены на коробке. Справа — всё стандартно.

Фото 3

А слева из-за выпирающей плитки пришлось буквально притирать добор к коробке и клеить на стену.

Фото 4

В нормальной ситуации добор после обрезки устанавливается отрезанной стороной в специальную четверть (паз) на коробке.

Фото 5

Фото 6

А у нас край спила притирается к коробке, чтобы не было щели. Пилить пришлось слегка по-диагонали — электроинструмент с упором применить было нельзя. Вручную, ножовкой по черте, потом зашкуривание по линии спила.

Получилось хорошо, заказчик доволен. Все доп. работы оплачены, но потрачено слишком много времени и следующий заказ опять был отменён. Снова потери с обеих сторон и снова «не повезло».

В обоих случаях можно было избежать переплаты за установку и не тратить лишнее время мастера, заказав замер у специалиста. Приведённые выше примеры — с благополучным концом, а бывает так, что исправить ничего нельзя. Только менять или сдавать назад купленные двери и комплектующие. А это снова время и деньги. Напрашивающийся вывод: пользуйтесь услугами профессионалов, друзья.